Поиск по этому блогу

14 января 2015

Как рисовать акриловыми красками по керамике.


Можно сказать, что моя осознанная творческая работа и знакомство с росписью акриловыми красками началась именно с этой вазы :D

Она сделана из глины, и думаю, прошла процесс обжига. Вазочку мне подарили, когда я была на небольшом заводе по производству керамической плитки в Египте. Плитку там расписывают вручную! Стены помещения были увешаны образцами, и создавалось впечатление, что нахожусь в музее. Такую керамическую красоту я видела впервые...Конечно, кроме плитки там изготавливают и посуду, но не в таком масштабе, как плитку и панно.  Один из моих приятелей вручил эту вазу в качестве мини-презента. Отказаться, как вы понимаете, было неприлично.
В итоге, привезла я её в Москву. Она стояла на шкафу некоторое время коричневая, неприглядная, и не очень радовала глаз. У меня была мысль просто выбросить её, но это же подарок, да, и практическое применение можно было найти. Я нашла в интернете информацию по росписи керамики: какими кистями можно пользоваться, какие краски использовать, как расписать керамические изделия своими руками и другие полезные мелочи...
В результате, расписала вазу и применила её в качестве подставки для кистей, т.к. цветы в неё не помещаются.

Какие кисти использовать?

Синтетические, т.к. будут использоваться акриловые краски. Размер и форма кистей зависит от того, какой рисунок вы будете наносить.

Какие краски использовать?

Желательно акриловые, которые подходят для росписи керамики. Опытные мастера рекомендуют использовать акриловые краски и контуры Decola для стекла и керамики. Их преимущество состоит в том, что после нанесения на поверхность нет необходимости обжигать изделие для сохранения стойкости и яркости цветов. К слову, ваза стоит уже больше года и, как видите, цвета остались насыщенные. Также подобные изделия нужно только протирать влажной тряпочкой, а не мыть "сильными" моющими средствами, т.к. краски изготовлены на водной основе.

Как рисовать акриловыми красками?

Роспись акриловыми красками по керамике - процесс увлекательный, но краски имеют свойство быстро засыхать в процессе работы: как на покрываемой поверхности, так и в баночках. Поэтому рекомендую купить или сделать какую-либо палитру. Я использую стеклянную подставку для свечей. Краска хорошо смывается с её поверхности, следов на подставке не остаётся.
Чтобы краски высыхали медленнее, можно применять замедлители высыхания, но тогда время высыхания краски увеличивается до нескольких часов. Однако она не меняет своих свойств.
Кстати, в тот момент, когда расписывала вазочку, я не знала, что есть такое понятие как художественный грунт, поэтому краску наносила прямо на керамическую поверхность (правда не один слой, т.к. керамика немного впитывает жидкости). Держится она великолепно и без грунта. Цвета абсолютно не изменились!
Чтобы линии были тонкие, можно наносить краску либо тонкой кистью, либо контурами. Если решите применить контуры, рекомендую сначала потренироваться, например, на бумаге, чтобы определить необходимый вам нажим.
Также акриловые краски хорошо смешиваются между собой.

Комментариев нет: