Всем привет! В этом мастер-классе расскажу, как можно расписать стеклянную кружку витражными красками под обжиг. "Под обжиг" подразумевает, что кружкой можно пользоваться!
Используемые материалы:
- витражные краски и контуры под обжиг Lefranc Bourgeois (Glass & Tile);
- витражные маркеры Pebeo Porcelaine-150;
- кисти синтетические;
- губка для мытья посуды;
- жидкость для снятия лака.
Ход работы:
- Берём обычную стеклянную кружку. В моём случае она прозрачная (насколько я помню, производство Luminarc).
- Подбираем рисунок. Можно найти в интернете интересную картинку, трафарет или придумать фантазийный узор и импровизировать без шаблона. Но надо помнить, что основной рисунок обычно состоит из сегментов, в которые будет заливаться краска, поэтому для начала рекомендую использовать картинки с крупными элементами, а потом пробовать более мелкие. У меня уже была заготовка рисунка, который придумала и изобразила сама. Получился немного в восточном стиле :). Но рисунок оказался велик для кружки, поэтому пришлось немного оптимизировать его, обрезав нижнюю часть.
- Вкладываем рисунок в кружку и фиксируем его. Для этого можно использовать малярный скотч или немного смочить картинку водой, чтобы она прилипла к стенкам кружки. Так я и сделала ввиду отсутствия скотча (на фото будут видны небольшие разводы от воды, за что прошу прощения).
- Обезжириваем поверхность кружки жидкостью для снятия лака или спиртом.
- Берём чёрный витражный контур и обводим контуры рисунка. Важно, чтобы образовались секторы с замкнутыми линиями, чтобы в процессе росписи витражей краска не просочилась в соседний сектор.
- "Заливаем" секторы краской, после того, как контуры подсохли. Можно это делать прямо из баночки (есть дозатор) и уже в секторе распределить краску кистью. Мне было удобно использовать кисть со скошенным углом. Также учитываем то, что краска достаточно быстро подсыхает и нужно постараться распределить её быстро и аккуратно, чтобы избежать наслоений. Как вы видите на фото ниже, витражные краски в секторах немного смешаны.
- Как сделать аналогичный эффект? Капаем несколько капель краски фиолетового цвета с одной стороны, а с другой стороны несколько капель жёлтой. Затем круглой кистью начинаем смешивать цвета в зависимости от задумки и фантазии. Помним также о распределении краски по стеклу всекторе.
- После того, как краска высохла, добавляем точечную роспись, чтобы немного "оживить" композицию. Это можно сделать контуром, маркером для витражной росписи по стеклу, а можно аккуратно тонкой круглой кистью, при этом держим и контур, и кисть строго перпендикулярно поверхности, чтобы получилась точка, а не овал или какая-либо другая фигура.
- Берём губку для мытья посуды, наносим на неё немного краски и прорабатываем поверхность вокруг рисунка. За счёт "пористости" губки получается, так сказать, дымка, и нет чётких границ, чего я и хотела добиться.
- Для заполнения оставшегося пространства и, чтобы придать витражной композиции законченный вид, наносим восточно - фантазийный узор в виде "кучеряшек". Для этого используем красный маркер.
- Наносим чёрным маркером точки на "кучеряшки" узора. Даём рисунку высохнуть примерно 2 суток.
- Ставим кружку в холодную духовку, нагреваем вместе с духовкой. Запекаем 30 минут при 150 градусах согласно инструкции. После запекания, оставляем в духовке до окончательного её охлаждения, чтобы избежать перепада температур. Иначе, кружка может лопнуть.
Пользуюсь кружкой уже почти год - цвета не изменились :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий